Мотивы "плохого" поведения и принципы предотвращения плохого поведения. Рекомендации родителям и педагогам.

СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

МОУ "С(К)ОШИ №3" города Магнитогорска

Мотивы "плохого" поведения и принципы предотвращения плохого поведения. Рекомендации родителям и педагогам.

 

 

Наименование

Классификация поведения

Привлечение внимания

власть

месть

Избегание неудачи

Проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Признаки

демонстрации

поведения.

 Проблема: Дефицит личного внимания к себе.

Эмоциональная холодность со стороны родителей.

 Внимание со стороны родителей  уделяется

 « плохому» поведению,

 а не хорошему.

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация  поведения

Ученик вертится на уроке, разговаривает, гримасничает, постоянно опаздывает на уроки на 5- 10 минут, либо сидит тихо медленно в час по чайной ложке выполняет задание.

Проблема: постоянно встречаются с авторитарным стилем общения.

Мода на  сильную и властную личность.

Отсутствие примеров конструктивного подчинения

 в окружении ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация поведения:

дети кричат, катаются по полу, устраивают вспышки негодования, истерики.

Старшие подростки открыто вызывающе и неуважительно отвечают педагогу на любую его просьбу.

Излюбленные слова ученика: «Ой, забыл. Можно я сделаю потом».

Проблема: Силовое решение со стороны взрослых, жестокое обращение с детьми.

Отражение роста насилия в обществе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация  поведения

Дети ломают все, что попадается под руку, устраивают поджоги.

 Как правило, кричат: « я тебя ненавижу, терпеть не могу, отойди от меня, пошла вон».

 Ранняя алкоголизация, ранние половые связи, наркомания и шантажи.

Проблема: Слишком высокие требования со стороны родителей и педагогов.

Педагогическая ошибка» красного карандаша». Необоснованное ожидание результатов от ребенка. Упор со стороны родителей и педагогов делается на соревновательную модель поведения.

Кто лучше?

 

 

Демонстрация поведения:

Дети редко привлекают к себе внимания, они не нарушают правила поведения.

 Они просто не приходят на занятия. Осуществляют побеги из дома либо бесцельно проводят время на улице.

 Полное отчаяние может довести ребенка до того, что они на уроке начинают жаловаться на любые боли в любой части тела.

 

Сущность поведения

Направленность:

 

Направленность:

 Я хочу привлечь к себе внимание.

 Я хочу получать особое внимание.

 Я хочу быть в центре внимания

 

Направленность:

Я хочу власти и лидерства.

Я хочу быть влиятельным, стать победителем,

но главное вывести учителя из равновесия. «Ты мне ничего сделаешь».

Направленность:

Я умею защитить себя от своих страхов, обид, боли, тревог, поэтому буду вредить всем и всегда

Направленность:

Я хочу не повторять ошибок.

Занижена самооценка. «У меня не получится»

Социальные причины

Сильная опека со стороны родителей. Не дают самостоятельно ребенку действовать. Ущемляют права ребенка. Он просит защиты и поддержки

Постоянно встречаются с авторитарным стилем общения со стороны родителей

 

Силовое решение со стороны взрослых, жестокое обращение с детьми.

 

Слишком высокие требования со стороны родителей. Необоснованное ожидание результатов от ребенка.

Сильные стороны поведения ученика

Потребность в контакте  с учителем, так как  происходит полная зависимость от других.

Смелость, сопротивление всем влияниям со стороны взрослого человека.

Способность защитить себя от боли и обиды.

Нет сильных сторон.

Реакции учителя

эмоции

Раздражение, негодование

Гнев, негодование, может быть, пасует перед учеником, страх

Обида, боль. Опустошение в дополнение к негодованию и страху.

Профессиональна беспомощность

Реакция учителя

импульс

Сделать замечание

Прекратить выходку с помощью физического воздействия

Немедленно ответить силой или уйти из создавшейся ситуации.

Оправдаться и объяснить неудачу с помощью специалиста

Реакция ученика

Временно прекращают действия

Прекращают выходку, когда сами решат

Прекращают выходку, когда сами решат.

Попадают в зависимость от учителя. Продолжают ничего не делать.

Принципы предотвращения плохого поведения.

Рекомендации родителям и педагогам.

Учить просить внимания приемлемыми способами. Оказывать внимание  за хорошее поведение.

Легкое прикосновение рукой к верхней части тела, тем самым дать понять ребенку, что Вы  видите и понимаете его проблемы.

Начинайте спокойно смотреть на ребенка и кивать головой при этом, продолжая объяснять тему урока.

 

Уходить от конфронтации. Отдавать часть своих организационных функций.

Слова: « вы желаете провести урок у доски, предоставляю Вам эту возможность прямо сейчас».

«Прошу Вас выйти к доске, так  как я знаю Ваши истинные намерения и именно поэтому разрешаю Вам еще несколько минут заниматься своим любимым

 делом».

Строить отношения с учеником по принципу заботы либо вывести лицо любым путем из класса.

Завести ученика в кабинет директора, заместителей директор, либо в кабинет, где занимаются старшеклассники.

Участие могут принять охранник школы, директор школы.

Поддержка ученика, чтобы его установка «я не могу» сменилась на установку «Я могу». Постоянное одобрение в любых его начинаниях.

Слова одобрения:

«Молодец, у тебя все получается. Давай я тебе помогу».

 Необходимо дать возможность  повести консультацию у товарища.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»