Поддержка детей с нервно-психическими нарушениями

СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

МОУ "С(К)ОШИ №3" города Магнитогорска

Поддержка детей с нервно-психическими нарушениями

 

 

Психоорганический синдром - состояние, характеризующееся рядом психических расстройств, обусловленное органическим поражением головного мозга (вследствие травм, интоксикаций, инфекций, сосудистых и других заболеваний). В наиболее легкой форме психоорганический синдром представляет собой астеническое состояние со слабостью, повышенной истощаемостью, эмоциональными перепадами, неустойчивостью внимания, снижением работоспособности. В более тяжелых случаях наблюдаются характерологические нарушения личности, главным образом в виде раздражительности, взрывчатости, склонности к мрачному настроению, истерическим реакциям. Возможно снижение интеллектуальных возможностей (памяти, мышления, пространственного восприятия, критичности и т.д.). Соматические болезни, психические травмы резко ухудшают состояние больных.

Лечебная и коррекционно-профилактическая рабата:

·                   медикаментозная поддержка;

·                   психогигиенические мероприятия;

·                   развитие психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения);

·                   развитие познавательных интересов;

·                   развитие социально-нравственных качеств;

·                    развитие произвольности

Вегетососудистая дистония:

·                   головная боль;

·                   слабость;

·                   утомляемость

·                   ощущение нехватки воздуха;

·                   озноб или чувство жара;

·                   головокружение;

·                    ощущение замирания и остановки сердца.

Все эти симптомы - результат несовершенства вегетативных механизмов, следствие вегетативной дисфункции. Расстройства вегетативной регуляции говорят о том, что во внутренних органах нет каких-либо повреждений, нарушена лишь деятельность этих органов или систем.

Рекомендации по лечению вегетативных дисфункций:

·                   Полноценный сон, спокойный и достаточный по продолжительности.

·                   Ограничение времени «общения» с компьютером и телевизором.

·                   Исключение из рациона кофе, крепкого чая, пряностей.

·                   Разумное чередование труда и отдыха: перерывы в работе, учет своих биоритмов, поэтапное выполнение тяжелого задания.

·                   Водные процедуры: контрастный душ, сауна.

·                   Рефлексотерапия, массаж, лечебная физкультура.

·                   Астенический (астеноневротический) синдром

Проявления: плаксивость, раздражительность, снижение способности к длительному умственному напряжению, повышенная отвлекаемость, склонность к тревоге и беспокойству, вегетативные нарушения (головная боль, головокружения, потливость), нарушения сна, частые простудные заболевания.

Лечебная и коррекционно-профилактическая рабата:

·                   медикаментозная поддержка;

·                   щадящий режим;

·                   развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей в соответствии с возможностями ребенка;

·                   формирование познавательных интересов, умения ставить цель и достигать её; развитие навыков общения;

·                   развитие адаптивности.

Психастения

Проявления: психическая и физическая утомляемость, низкая работоспособность, чрезмерная чувствительность и впечатлительность, заниженная самооценка, малодушие, слабохарактерность, легко развивается невроз навязчивых состояний.

Лечебная и коррекционно-профилактическая рабата:

·                   обучение навыкам психологической саморегуляции;

·                   психотехнические игры и упражнения на повышение уверенности в себе;

·                   развитие произвольности;

·                   см. также «Астенический синдром».

Церебрастения - сочетание астении с неврологическими нарушениями.

Проявления астенические: непереносимость больших физических нагрузок, повышенная утомляемость, истощаемость и неустойчивость внимания, капризность из-за эмоциональной неустойчивости, двигательная расторможенность либо вялость.

Проявления вегетативные: расстройство сна и аппетита, головные боли, плохая переносимость жары, езды в транспорте, духоты и шума (симптомы сильнее проявляются во второй половине дня, к концу недели и т.п.)

Возможные неврозоподобные проявления: страхи, тики, дрожание рук, нарушения характера, ночной энурез, речевые нарушения.

Лечебная и коррекционно-профилактическая рабата:

·                   избегание переохлаждения и перегревания;

·                   укороченные учебные занятия;

·                   четкий режим дня;

·                   дополнительный отдых;

·                   противопоказаны дополнительные интеллектуальные и физические нагрузки;

·                   см. также «Астенический синдром».

Миатонический синдром - последствия внутриутробного поражения ЦНС.

Проявления: снижение мышечного тонуса, ребенок плохо удерживает спину, сутулится,

Лечебная и коррекционно-профилактическая рабата:

·                   дополнительный отдых;

·                   корригирующие занятия гимнастикой с увеличением нагрузки;

·                   снижение риска травматизма;

·                   профилактика инфекционных и простудных заболеваний.

Гипертензионный синдром – повышение внутричерепного давления.

Проявления: головная боль (острая, часто по утрам), рвота, вялость, сонливость, снижение психических функций.

Лечебно-профилактическая рабата:

·                   медикаментозное лечение;

·                   щадящий режим

Гипердинамический синдром - синдром дефицита внимания с гиперактивностью.

Проявления: отвлекаемость, импульсивность в поведении и интеллектуальной деятельности, двигательная расторможенность, нарушения поведения, трудности обучения, проблемы в отношениях с окружающими.

Лечебная и коррекционно-профилактическая рабата:

·                   медикаментозное лечение;

·                   четкий режим сна и бодрствования; развитие дефицитарных функций (произвольности, внимания);

·                   особый стиль взаимодействия взрослых с ребенком.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»