Поддержка детей с нервно-психическими нарушениями

СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

МОУ "С(К)ОШИ №3" города Магнитогорска

Поддержка детей с нервно-психическими нарушениями

 

Психоорганический синдром — состояние, характеризующееся рядом психических расстройств, обусловленное органическим поражением головного мозга (вследствие травм, интоксикаций, инфекций, сосудистых и других заболеваний). В наиболее легкой форме психоорганический синдром представляет собой астеническое состояние со слабостью, повышенной истощаемостью, эмоциональными перападами, неустойчивостью внимания, снижением работоспособности. В более тяжелых случаях наблюдаются характерологические нарушения личности, главным образом в виде раздражительности, взрывчатости, склонности к мрачному настроению, истерическим реакциям. Возможно снижение интеллектуальных возможностей (памяти, мышления, пространственного восприятия, критичности и т.д.). Соматические болезни, психические травмы резко ухудшают состояние больных.

Лечебная и коррекционно-профилактическая рабата:

* медикаментозная поддержка;
* психогигиенические мероприятия;
* развитие психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения);
* развитие познавательных интересов;
* развитие социально-нравственных качеств;
* развитие произвольности

Вегетососудистая дистония:

* головная боль;
* слабость;
* утомляемость;
* ощущение нехватки воздуха;
* озноб или чувство жара;
* головокружение;
* ощущение замирания и остановки сердца.

Все эти симптомы – результат несовершенства вегетативных механизмов, следствие вегетативной дисфункции. Расстройства вегетативной регуляции говорят о том, что во внутренних органах нет каких-либо повреждений, нарушена лишь деятельность этих органов или систем.

Рекомендации по лечению вегетативных дисфункций

* Полноценный сон, спокойный и достаточный по продолжительности.
* Ограничение времени «общения» с компьютером и телевизором.
* Исключение из рациона кофе, крепкого чая, пряностей.
* Разумное чередование труда и отдыха: перерывы в работе, учет своих биоритмов, поэтапное выполнение тяжелого задания.
* Водные процедуры: контрастный душ, сауна.
* Рефлексотерапия, массаж, лечебная физкультура.

Астенический (астеноневротический) синдром

Проявления: плаксивость, раздражительность, снижение способности к длительному умственному напряжению, повышенная отвлекаемость, склонность к тревоге и беспокойству, вегетативные нарушения (головная боль, головокружения, потливость), нарушения сна, частые простудные заболевания.

Лечебная и коррекционно-профилактическая рабата:

* медикаментозная поддержка;
* щадящий режим;
* развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей в соответствии с возможностями ребенка;
* формирование познавательных интересов, умения ставить цель и достигать её;
* развитие навыков общения;
* развитие адаптивности.

Психастения

Проявления: психическая и физическая утомляемость, низкая работоспособность, чрезмерная чувствительность и впечатлительность, заниженная самооценка, малодушие, слабохарактерность, легко развивается невроз навязчивых состояний.

Лечебная и коррекционно-профилактическая рабата:

* обучение навыкам психологической саморегуляции;
* психотехнические игры и упражнения на повышение уверенности в себе;
* развитие произвольности;
* см. также «Астенический синдром».

Церебрастения – сочетание астении с неврологическими нарушениями.

Проявления астенические: непереносимость больших физических нагрузок, повышенная утомляемость, истощаемость и неустойчивость внимания, капризность из-за эмоциональной неустойчивости, двигательная расторможенность либо вялость.

Проявления вегетативные: расстройство сна и аппетита, головные боли, плохая переносимость жары, езды в транспорте, духоты и шума (симптомы сильнее проявляются во второй половине дня, к концу недели и т.п.)

Возможные неврозоподобные проявления: страхи, тики, дрожание рук, нарушения характера, ночной энурез, речевые нарушения.

Лечебная и коррекционно-профилактическая рабата:

* избегание переохлаждения и перегревания;
* укороченные учебные занятия;
* четкий режим дня;
* дополнительный отдых;
* противопоказаны дополнительные интеллектуальные и физические нагрузки;
* см. также «Астенический синдром».

Миатонический синдром – последствия внутриутробного поражения ЦНС.

Проявления: снижение мышечного тонуса, ребенок плохо удерживает спину, сутулится,

Лечебная и коррекционно-профилактическая рабата:

* дополнительный отдых;
* корригирующие занятия гимнастикой с увеличением нагрузки;
* снижение риска травматизма;
* профилактика инфекционных и простудных заболеваний.

Гипертензионный синдром – повышение внутричерепного давления.

Проявления: головная боль (острая, часто по утрам), рвота, вялость, сонливость, снижение психических функций.

Лечебно-профилактическая рабата:

* медикаментозное лечение;
* щадящий режим

Гипердинамический синдром – синдром дефицита внимания с гиперактивностью.

Проявления: отвлекаемость, импульсивность в поведении и интеллектуальной деятельности, двигательная расторможенность, нарушения поведения, трудности обучения, проблемы в отношениях с окружающими.

Лечебная и коррекционно-профилактическая рабата:

* медикаментозное лечение;
* четкий режим сна и бодрствования;
* развитие дефицитарных функций (произвольности, внимания);
* особый стиль взаимодействия взрослых с ребенком.

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»