Леворукость!!!

СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

МОУ "С(К)ОШИ №3" города Магнитогорска

ЛЕВОРУКОСТЬ!!!

 

   Из книги: "Большие заботы маленького школьника" Евдокимовой Л.

Леворукость ребенка может повлиять на его успеваемость в школе. Левшами, по современной статистике, являются около 10 % людей, причем, по оценкам специалистов, доля леворуких с каждым годом увеличивается. Практически в каждом классе начальной школы можно встретить одного-двух, а иногда и более детей, активно предпочитающих при письме, рисовании и выполнении других видов деятельности левую руку правой. Я работала один год в первом классе, где было 6 левшей, и мне пришлось активно учиться работать левой рукой так же, как и правой, чтобы объяснения были понятны леворуким ученикам. Сегодня всем известно, что леворукость — это не патология, не недостаток развития и тем более не каприз или упрямство ребенка, не желающего работать, как все, правой рукой. Леворукость — очень важная индивидуальная особенность ребенка, которую необходимо учитывать в процессе обучения. Дело в том, что у леворуких людей значительно лучше развито право полушарие головного мозга, которое отвечает за воображение и творческое мышление. Поэтому, как правило левши — это творческие личности.

 Чтобы леворукость не стала причиной слабой успеваемости, необходимо знать о следующем:

• Ни в коем случае нельзя переучивать ребенка работать только правой рукой и тем более наказывать его за то, что он делает все левой.

 • Обеспечьте ребенка удобным рабочим местом, как дома, так и в школе. Леворукий ученик должен сидеть за партой так, чтобы ему было удобно писать, и в то же время, чтобы он не мешал соседу по парте. Обратите на это внимание учителя.

• Лучше всего учить ребенка работать обеими руками, но не меняя левую доминанту, постоянно создавая ситуации успеха для работы и левой, и правой руками (без принуждения, играя). Тем самым мы способствуем равнозначному развитию обоих полушарий головного мозга, создавая гармоничного человека.

• Попытайтесь научиться сами так же, как и ребенок, манипулировать левой рукой, чтобы можно было показать, как правильно совершать учебные действия левой рукой.

 • Помогайте ребенку в учебе тогда, когда он просит об этом или когда налицо явные проблемы с обучением.

 • Не ругайте и не заставляйте много раз переделывать письменные работы только из-за того, что наклон букв получается не в ту сторону. И вообще, какая разница, в какую сторону наклонены буквы, — главное, чтобы написанное хорошо читалось. • Объясните ребенку, что он уникальный, но не единственный на свете, кто владеет левой рукой. Поддерживайте его самооценку. Прочитайте с ним Лескова «Левша» о мастерах, делавших левой рукой такие изделия, которые никто другой сделать не мог.

• Научитесь терпеливо выдерживать индивидуальный темп работы ребенка — левши, как правило, работают медленнее праворуких детей.

• Нередко у леворуких встречается эффект «зеркальности», когда дети воспринимают и пишут буквы, цифры, знаки зеркально (в другую сторону), заглавные буквы путают со строчными и т. д. В этом случае необходимы индивидуальные усиленные занятия в игровой форме по развитию восприятия предметов и ориентации в пространстве; занятия с логопедом-дефектологом.

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»