Советы родителям сдетей с нарушением опорно-двигательного аппарата

СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

МОУ "С(К)ОШИ №3" города Магнитогорска

Советы родителям  детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

 

 

Особенности обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в школе

Отклонения в развитии у детей с такой патологией отличаются значительной разнообразностью и диссоциацией[1]в степени выраженности. В зависимости от причины и времени действия вредных факторов отмечаются разные виды патологии опорно-двигательного аппарата. Уточнение роли различных факторов и механизмов формирования разных видов нарушения опорно-двигательного аппарата необходимо в большей степени для организации медико-социальной помощи этой категории детей.

Достаточное интеллектуальное развитие у этих детей часто сочетается с отсутствием уверенности в себе, с ограниченной самостоятельностью, с повышенной внушаемостью. Личностная незрелость (инфантильность) проявляется в наивности суждений, слабой ориентированности в бытовых и практических вопросах жизни.

Особые образовательные потребности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата задаются спецификой двигательных нарушений, а также спецификой нарушения психического развития, и определяют особую логику построения учебного процесса, отражаются в структуре и содержании образования. Наряду с этим можно выделить особые потребности, свойственные всем обучающимся с НОДА (непрерывность коррекционно-развивающего процесса; использование специальных методов, приёмов и средств обучения (в том числе специализированных компьютерных и ассистивных[2] технологий), индивидуализация обучения; обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды).

Рекомендации родителям ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата

1.Никогда не жалейте ребенка из-за того, что он не такой, как все.

2.Дарите ребенку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.

3.Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя “жертвой”, отказываясь от своей личной жизни.

4.Не ограждайте ребенка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.

5.Предоставляйте ребенку максимально возможную самостоятельность в действиях и принятии решений.

6.Следите за своей внешностью и поведением. Ребенок должен гордиться Вами.

7.Не бойтесь отказать ребенку в чем-либо, если считаете его требования чрезмерными.

8.Чаще разговаривайте с ребенком. Помните, что ни телевизор, ни игрушки, ни компьютер не заменят ему Вас.

9.Не ограничивайте ребенка в общении со сверстниками.

10.Чаще прибегайте к советам специалистов. Взаимодействуйте со специалистами, осуществляющими коррекцию двигательной сферы ребенка (массажистом, инструктором ЛФК).

11.Приспособьтесь к двигательным возможностям ребенка, сделайте тренажеры и специальные приспособления для стимуляции развития двигательных навыков и облегчения передвижения ребенка. Познакомьтесь с приемами массажа и нормализации тонуса мышц.

12.Общайтесь с семьями, где есть дети. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой.

13.Помните, что когда-нибудь ребенок повзрослеет, готовьте его к будущей жизни,

 

[1] Диссоциация в психологии — защитный механизм психики, «отделение» себя от своих неприятных переживаний.

[2] Ассистивные технологии - специальное компьютерное оборудование и программное обеспечение, улучшающее мобильность, слух, зрение и возможности для общения.

[3] Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»