Нежелание учиться

СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

МОУ "С(К)ОШИ №3" города Магнитогорска

Нежелание учиться

 

  Время от времени оно посещает школьника любого возраста.

От скуки, разочарования и апатии не застрахован никто, даже старательный, исполнительный и любознательный ребенок. И вы можете услышать от малыша: "Не пойду я больше в эту школу...". Стоит ли немедленно начать бить тревогу? Предлагаем отделить обычное нежелание заниматься будничными делами от действительно опасного. 

Обычное нежелание

Опасное нежелание

Снижается первоначальный интерес к школе и занятиям

Полное отсутствие интереса к учебе

Может время от времени жаловаться, что учиться надоело (особенно к концу недели и четверти), но активен в своих любимых занятиях

Ничто не интересно, безразличен ко всему, даже к играм, если они требуют хоть какого то напряжения

Радуется, когда не надо делать домашние задания

Делает уроки только из под палки

Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки

Постоянное нежелание ходить в школу и вообще учиться. Выражается это активным протестом либо болезненными симптомами (кашель, насморк, рвота, понос), причем симптомы исчезают, если разрешат остаться дома. Возможна и простая симуляция

Иногда недоволен учителями, полученными оценками

Очень боится или боится учителя, постоянно испытывает страх получить плохую отметку

Беспокоиться нужно, если нежелание учиться постоянное, устойчивое, выражается в активном или пассивном протесте. Особенно серьезно нужно подойти к случаям, когда у ребенка появляются невротические реакции. Например, без видимых причин постоянно повышена температура. Или постоянный упадок сил у физически здорового ребенка.

Что может сделать родитель?

1. Признавать право ребенка на ошибку; научить его относиться к ошибкам и неудачам как к чему-то неизбежному, но полезному.

2. Научить ребенка видеть причины своих неудач не только во внешних обстоятельствах (не та школа, злой учитель, плохие одноклассники), но и в себе самом, понимать эти причины и исправлять их.

3. Поддерживать у своего школьника уверенность в себе, чувство, что он может преодолеть любые трудности и в то же время всегда может рассчитывать на вашу поддержку.

4. Помогать ребенку рассчитывать свои силы: не заставлять его заниматься слишком много, но и не допускать легкомысленного отношения к учению.

5. Маленькому школьнику уделять как можно больше внимания, по-прежнему ласкать его.

6. Не ждать от ребенка только наивысших результатов, не требовать, чтобы был отличником.

7. Помогать, когда у ребенка не складываются отношения с учителем или одноклассниками.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»