Подростковый возраст

СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

МОУ "С(К)ОШИ №3" города Магнитогорска

Подростковый возраст

 

       Самая большая трудность подросткового возраста – это одновременная очень мощная перестройка организма и психики ребенка. Качество взрослой жизни во многом определяется тем, насколько успешно человек прошел через подростковый кризис.

Первые признаки переходного возраста:

1. Ребенок начинает быстро расти, прибавка к росту больше 10-15 см в год.

2. Развиваются вторичные половые признаки.

3. Появляются подростковые угри и высыпания на коже.

4. Ребенок становится чересчур ранимым, обижается на вещи, которых раньше не замечал.

5. Стесняется проявлений родительской ласки на людях.

6. Спорит и грубит чаще, чем обычно.

Главные задачи личностного роста, которые ребенок решает для себя в подростковом возрасте:

1. Умение анализировать, сравнивать, делать собственные выводы.

2. Самостоятельное принятие решений на основе сделанных выводов.

3. Осознание личной ответственности за свои решения и поступки.

4. Осознание себя как отдельной личности и субъекта социума.

5. Его статус и положение в социуме.

Важный аспект для подростка – уважение себя как личности. Научившись воспринимать мир критически, дети начинают видеть в себе слишком много недостатков, особенно в сравнении с другими сверстниками. Также болезненно они воспринимают любой намек на неуважение извне.

Как выстроить отношения с ребенком, чтобы не навредить ему? 

Недостаток внимания к подростку, его проблемам и интересам, отсутствие общения и привязанности между родителями и детьми

Асоциальное поведение подростка: побеги из дома, демонстративное «ничегонеделание», эпатажные выходки и эмоциональные провокации

Чрезмерное внимание к ребенку, большое количество запретов и ограничений, отсутствие личного пространства и поля для принятия самостоятельных решений

Инфантильность, неумение дать сдачи, отстоять свою территорию; протесты по отношению к родителям по защите собственного «Я»

Поощрение малейших прихотей и желаний, отсутствие требований и границ, чрезмерная любовь и обожание

Неадекватная оценка себя по отношению к окружающим,  чрезмерное самомнение, потребность в постоянном внимании к собственной персоне

Диктаторский, спартанский  стиль воспитания, завышенные требования, отсутствие похвалы, чрезмерно жесткий стиль общения, невнимание к желаниям и интересам ребенка

Либо замкнутость, уход в себя и собственный мир, отстраненность от социума, либо опускание «во все тяжкие» и демонстративное нарушение всех запретов и ограничений, установленных родителями

Завышенные требования, несоответствующие возрасту обязанности и роли в семье: выполнение родительских функций по отношению к младшим детям, возложенное на ребенка «взрослое» чувство долга и ответственности по отношению к семье, непризнание его детства как такового

Затяжные депрессивные состояния, бесконтрольная агрессия, вспышки гнева по отношению к объекту ответственности

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»